...Какъ пылинка,
Что въ чашу къ намъ попала, портитъ все
И отвращаетъ вкусъ отъ сладкого напитка;
Какъ ржавый гвоздь, лежащiй у компаса,
Сбиваетъ ходъ его и губитъ целый флотъ,-
Такъ малая причина порождаетъ
Раздоръ и ненависть въ союзе государей
И цель великую хоронитъ навсегда.

"Крестовый походъ"(о генералахъ)

Воспоминанiя Игоря Пархоменко. 15-легкiй Великой армiи.

Все началось в Москве, когда подали автобус с печкой! Слава богу, нам сообщили что в Минске нас ждет пересадка в комфортабельный испанский автобус. Тем не менее, всю дорогу до Минска салон тщательно прогревался при температуре за бортом около 30! Мало того, эта колымага тащилась до Минска 10 часов! Это 780 км! Прибыв около 22.00 в Минск нас обрадовали сказав, что деньги не проплачены и автобус никуда не пойдет если мы все дружно не скинемся по 40 Евро! Ха-ха! И это при обязательстве орагнизаторов (читай Сира) осуществить доставку тел до Ля Коруньи за счет принимающей стороны! Альтернатива просто СУПЕР! Остаться в Минске на вокзале либо заплатить по 40 Евро и двинуться дальше в путь! В процессе переговоров с водителями выяснилось что в принципе будет достаточно и 20 Евро с человека, поэтому быстренько собрав деньги с людей мы двинулись дальше в путь! НО главный сюрприз заключался в том, что эти водители оказались бульбашами не имеющими лицензии на осуществление пассажирских перевозок по территории Европы свыше 90 км/час! Короче слесарь не того разряда. Мы поняли это в Польше, которую пересекали неспеша за 12 часов! Мало того, они умудрились проделать путь по Беларуси от Минска до Бреста за 6 часов! 400 км!

Подъезжая к границе с Германией народ начинал потихоньку роптать. Смутные сомнения в заезде в Берлин и Париж возникли у меня после первого звонка Сира который выразил крайнее неудовлетворение нашим неспешным променадом по территории Беларуси и Польши. После еще нескольких звонков, наш руководитель экспедиции Гилев Н.К. принял решение: в связи с чудовищным опозданием и полным уничтожением каких-либо графиков «гнать» (хотя это слово трудно применить к неспешным белорусским автолюбителям) на Ля-Корунью с тем чтобы успеть к началу торжеств. Весь автобус его поддержал в этом. Какими же мы были наивными! «Пролетев» Германию, Бельгию, Францию с соответствующими отстоями в небольшим городках мы остановились в 140 км от Ля Коруньи потому что у нас кончилась шайба! И пришло время отстоя. Автобус более не мог терпеть. Послышались угрожающие крики что сейчас кому то станет физически плохо. В результате переговоров Гилева и Дельзона им удалось убедить водил что все таки надо доехать эти гребаные 140 км. К слову сказать Соколов даже не знает что есть ШАЙБА! Человек «организующий» автобусные поездки по Европе на в-и праздники! Делайте выводы сами! Забавный случай произошел во время телефонного разговора Дельзона (командир 1-го полка морской артиллерии г. Красноярск) и Сира: Сир: Что у Вас за часть?
Дельзон: 1-й полк морской артиллерии.
Сир: Вы везете с собой пушку?
Дельзон: (легкое замешательство) Нет, Сир.
Сир: А что у Вас за форма?
Дельзон: Синие мундиры, белые штаны.
Сир: А почему белые?
Дельзон: Потому что лето, Сир!

Во время предполагаемого отстоя в 140 км от Ля Коруньи Гилев позвонив Сиру объяснил ситуацию попросив выслать питерский автобус чтобы забрать нас и тем самым успеть к открытию торжеств у могилы Мура. Сир сказал что это не главное и мы должны прибыть до 17.00, т.е. до главного парада. О тогда мы не придали значение этому слову: ПАРАД! В итоге, после положительных переговоров мы прибыли в Ля Корунью около 11 часов. Т.е. вовремя! Появившийся Сир объявил что люди должны выйти в полной форме на построение через 40 мин! См. абзац выше! Люди проделавшие суточный переезд, только что втащившие вещи в спортзал, уставшие и грязные должны выйти в полной форме через 40 мин! О, это МЕГА забота! Несколько слов о том месте где нам предстояло жить 3 дня. В обещанные казармы мы не попали т.к. их отдали англичанам, итальянцам и еще кому-то. Нас, 2 русских автобуса и 1 испанский автобус поселили в спортзале на двухярусные койки на которых был только толстый поролон, часть людей разместилась на матрасах на полу. На все мужское население спортзала полагалось 2!!! писуара!!! и ОДНО!!!!!!!!!!! ОЧКО!!!!!!!!!!!!!!!! Итак о празднике: сходив (по сировски, т.е. в обход, кто знает тот поймет!) к могиле Мура мы попали на обед. Кормили хорошо - претензий нет! Пообедав и искупавшись в океане (температура воды около 16-17 градусов) мы пребывали в ожидании парада. За весь период нахождения в Ля Корунье погода стояла замечательная, жара переносилась, на поле где предстояла битва, легко, т.к. постоянно дул ветер с океана. В 18.00 Сир построил войска на поле (ЗАЧЕМ?, если парад начинался то ли в 19, то ли в 20 час.) Мы стояли и шутили думая что щас пройдемся, поманеврируем на этом самом поле перед зрителями, которых уже собралось немало и пойдем на ужин. Но НЕТ, все оказалось немного подругому. Буду краток. ДВА ЧАСА марша по всему городу по жаре (около 30 точно было), около часа стояния на главной площади и затем дорога до казарм, то бишь до ужина. В результате у людей: между ног фарш, ступни в кровь, рубашку и жилет можно было выжимать! На следующий день организаторы понимая что они сделали с людьми дали отдых до 18.00. Сир опять построил «свои» батальоны в 18.30. Война начиналась в 20.00. Заняв позиции мы стали ожидать появление «противника». И тут я увидел их! 1-й конно-егерский с 24-легким просто отдыхают! У меня нет слов - это надо было видеть. Прилично смотрелись лишь касадорес (издалека), легкий батальон КГЛ и несколько англичан, все остальное было массой! Начиная от капсюльных ружей и кончая бахромой эполет до локтей! Наш ударный петардный батальон с тремя рабочими стволами (15 легкий, 18 и 46 линейные) стоял в резерве. Впереди действовали итальянцы пошитые на республику. Палили они засмотришься и заслушаешься! Сир как всегда бешено скакал по полю нещадно матеря и своих и англичан! После баталии мы планировали вернуться в спортзал, который находился в 200 метрах от поля и переодившись пойти на ужин. Но мы не знали замысла нашего вождя! Колонной под оркестр и барабаны с порте воз арм мы прошествовали по засыпающей Ля Коруньи на ужин!

Во всех этих шаганиях понравился оркестр молодой гвардии, который замечательно играл. Хорошо что он всегда был впереди или сзади и не маячил перед глазами своей «замечательной» формой. Надо делать свой оркестр ~ Б! Идти в бой под оркестр это ГИПЕР! На третий день нас ждала поездка в Сантьяго. Первоначально Сир объявил что поездка по желанию, но затем выяснилось что она стоит в плане мероприятий и должны быть все. Тем не менее, это не помешало белорусским водителям объявить что неплохо было бы скинуться на бензин, т.к. в их плане это не предусмотрено. Что и было сделано. Прибыв в Сантьяго мы промаршировали по улочкам, постояли на двух площадях, честно говоря даже не утомившись, благо двухдневный «праздник» закалил наши тела! По окончании официальной части Сир предложил два варианта, либо мы возвращаемся в Ля Корунью на автобусах к обеду либо гуляем по Сантьяго. И когда командиры частей объявили что мы едем в Ля Корунью на обед, он был удивлен подобным выбором. Действительно, странно! Трехдневное мытарство в Ля Корунье предполагалось закрыть баталией. Во время сражения Сир обозлившийся на испанских организаторов, как всегда изрыгая матерные дозы, приказал нашему петардному батальону уничтожить, буквально, пару домиков изображавших Ля Корунью. Командиры батальона приняли решение этого не делать, т.к. эти несчастные домики, явно не предназначались для уничтожения. Мы пошли, и когда особо рьяные граждание начали громить дома своими прикладами (к чести сказать таких оказалось немного) Домон и Удино за шкирку оттаскивали зарвавшихся терминаторов. Сир увидев все это прискакал взмыленный и извлек очередной матерный смрад! В итоге, французская пехота впала в немилость генерала. Далее по отработанной схеме, мокрые, мы поперлись в казарму на прощальный ужин, где состоялось вручение цацок. Вернувшись в 1 часу ночи в изрядном подпитии мы начали собираться в обратный путь, т.к. автобусы до РФ отходил в 3 часа ночи. В результате непросушенных шмоток я поимел плесень на жилете. Дорога домой оказалась быстрее, почему то уже не так четко работала шайба и скорость развивалась до 110 км/час. Прибыв в Париж мы походили по городу 6 часов и затарились книжками. К сожаленю не работало два классных магазина с литературой из-за поры «больших отпусков». Как всегда в Традисьоне были рады моему нехилому визиту. В общем все по стандартному маршруту. Также мы посетили замечательный городок Брауншвейг, сфоткавшись со львом и попив пива мы отчалили в Белорусь. Но наши приключения не закончились на этом. В Беларуси мы пробыли... с 7 часов утра до 3 часов ночи! Это рекорд достойный известной книги. Прибыв из Бреста в Минск нам сообщили что автобус до Москвы находится в Витебске, до этого нас заверяли что он стоит на Минском вокзале и ждет нас. Водилы сказав что это также выходит за рамки их плана потребовали 100 Евро на бензин. Что и было преподнесено им. Двинувшись в путь нам сообщили что автобус стоит не в Витебске а на границе Беларуси и России. Для справки это примерно псковская долгота, до Даугавпилса было около 180 км. Т.е. вместо того чтобы ехать на восток мы двинулись на север! Приехав на границу в районе 23 часов. Мы прождали российский автобус до 2.30. Самое забавное происходило в момент пересечения этой самой границы. Белорусский автобус не мог въехать на территорию российской таможни т.к. нужно было платить деньги, а россиийский автобус не мог въехать на ту же самую территорию по той же самой причине. Как сказали водилы указаний на это им даны не были. В результате трижды краснознаменный автобус построившись в походную колонну и взвалив вещи на себя осуществил переход границы (метров 200). Через 9 часов мы были в Москве. Все!


почта: dudar@r66.ru Le français      © 2003, Сибирскiй гренадерскiй полкъ
Hosted by uCoz